Эмоции – это то, что делает нас людьми. Мы выражаем свои чувства мимикой, жестами, интонацией, и, воспринимая эти же сигналы, судим об эмоциональном состоянии окружающих. Дети с синдромом Аспергера с трудом выражают эмоции и испытывают затруднения в общении со сверстниками, предпочитая небольшой круг интересов и хобби. Считается, что этот недуг был у таких знаменитых людей, как Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн. Далее мы расскажем о лечении и основных симптомах синдрома Аспергера.
Синдром Аспергера – это общее нарушение развития, для которого характерны трудности в социальном взаимодействии и ограничение сферы интересов и занятий небольшим стереотипным репертуаром. Внешне это расстройство может напоминать аутизм, но в отличие от последнего способности к речи и познанию сохраняются.
Симптомы синдрома Аспергера объединяются в характерную «триаду»:
Нарушения коммуникации подразумевают сложности в понимании жестов, мимики и интонаций, выборе тем для беседы. Дети с синдромом Аспергера не могут начать и окончить разговор, не понимают шуток и метафор, не различают смысла сложных слов и фраз, хотя могут их использовать.
Такие ребята с трудом поддерживают дружеские отношения, не понимают этические нормы, часто проявляют некорректное поведение и кажутся замкнутыми, безразличными, равнодушными и отчужденными.
Что касается воображения, то у таких детей оно богатое и разнообразное, однако продемонстрировать его результаты окружающим довольно трудно. Они не всегда понимают точку зрения других людей, ошибочно интерпретируют их чувства, действия, мысли. Характерный признак синдрома Аспергера: ролевые игры даются с трудом, но зато хорошо осваиваются игры логические.
В целом для заболевания характерны тревога и беспокойство во время общения, одержимость увлечением, стремление к порядку, неестественная речь, нередко все это сопровождается сенсорными нарушениями. При выявлении этих признаков стоит провести тест на синдром Аспергера.
С рождения и до трех лет по известным причинам признаки синдрома Аспергера отсутствуют, но проявляются к моменту социализации. Речь становится монотонной и ослабленной, мимика – застывшей, голос – тихим и резким, а круг интересов ограничивается узким набором однообразных занятий. Для ребенка характерно активное, но кратковременное внимание, взгляд остается опустошенным.
Все эти внешние проявления накладывают свой отпечаток на личность ребенка. В нежном возрасте такой ребенок может быть чрезмерно спокойным или слишком раздражительным, испытывает трудности с засыпанием и капризен в пищевых предпочтениях. Когда приходит время посещать детский сад, такие малыши с трудном адаптируются к коллективу, не желают расставаться с родителями и отстраняются от других детей.
Испытывая стресс при общении, детки часто болеют и, лишаясь на время болезни общения со сверстниками, становятся еще более отчужденными. В результате, к школе симптомы синдрома Аспергера обостряются.
В школе такие детки часто становятся изгоями, и не трудно понять, почему так происходит. Не умея выражать свои эмоции, школьники с синдромом Аспергера кажутся одноклассникам неадекватными, эгоистичными, черствыми, что не удивительно с учетом того, что такие дети плохо реагируют на прикосновения других людей, избегают смотреть собеседнику в глаза, не принимают чужие идеи. И хотя может показаться, что они совсем не стремятся к социальным контактам, одиночество такие дети переносят с трудом.
Признаки синдрома Аспергера мешают социализации, но они не затрагивают интеллект. По умственному развитию такие дети не только не отстают от возрастной нормы, но и часто превышают её. Как правило, память у них феноменальная, а знания о мире поистине энциклопедические, и все же на практике эти знания применяются с трудом.
Как мы уже отмечали, круг интересов таких детей, как правило, ограничен, но зато благодаря умению концентрироваться на мелочах в своих излюбленных занятиях они добиваются ошеломляющих успехов. Обычно им импонируют такие предметы, как математика, философия, история, география.
Дети с синдромом Аспергера не охотно общаются, но отнюдь не испытывают проблем с речью. Они строят грамматически верные предложения, но произносят их монотонным и неестественным голосом, а сама речь при этом может показаться слишком книжной и шаблонной. Впрочем, письменно такие дети выражают свои мысли гораздо лучше, чем в разговоре.
Для детей с синдромом Аспергера характерна педантичность – они предпочитают упорядоченную жизнь и рутины, а любые спонтанные вмешательства в привычный режим лишь провоцируют тревогу. Это может выражаться в том, что ребенок отказывается пробовать новые блюда, болезненно реагирует на различные неожиданные раздражители – яркий свет, шум машин, тактильные контакты с другими людьми.
Если обычные дети боятся темноты, незнакомцев или не желают оставаться одни, то при синдроме Аспергера совсем другие фобии, такие как боязнь ветра, дождя, резких звуков и т.д. И, тем не менее, инстинкт самосохранения и необходимая осторожность в потенциально опасных ситуациях таким детям не свойственны.
Что касается моторики, то при синдроме Аспергера дети с трудом развивают координацию движений. Это проявляется при таких простых операциях, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков, по этой же причине у них страдает почерк. В целом такие детки неуклюжие, у них может быть нарушение походки и осанки, наблюдаются стереотипные навязчивые движения.
Может показаться, что признаки синдрома Аспергера – всего лишь результат неправильного воспитания, но на самом деле расстройство связано с определенными изменениями в развитии мозга. К возможным причинам недуга относят генетическую предрасположенность, вирусные инфекции в первые месяцы беременности.
Для диагностики заболевания используется тест на сидром Аспергера, разработанный психологами Кембриджского центра по изучению аутизма, а также другие нейропсихологические исследования. Впрочем, иногда под результаты опросов попадают и вполне адекватные в эмоциональном отношении люди. Помимо теста на синдром Аспергера применяются методы наблюдения за ребенком, анкетирование родителей и педагогов, а также методы неврологической диагностики, которые позволяют исключить органическое поражение головного мозга.
Специфического лечения синдрома Аспергера не существует. В легких случаях отклонения компенсируются работой педагогов и психологов. В сложных – требуются нейролептики, психостимуляторы и антидепрессанты, а также тренинги, лечебная физкультура и занятия с логопедом. Как правило, проблемы ребенка с синдромом Аспергера не могут быть решены полностью, но вырастая, он может создать семью и достичь больших успехов в областях, которые его заинтересуют.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Добиться красивой фигуры и при этом не допустить обвисания кожи можно лишь благодаря интенсивным физическим нагрузкам. Если у ...
Читать далееИногда очень простые действия могут помочь справляться с заболеванием и сопутствующими ему неудобствами. Что можно предприня...
Читать далееЧеловек не может быть счастлив, если он одинок. Как найти близких по духу людей и развить крепкие отношения, которые превратятс...
Читать далееНикогда не путешествовали? Боитесь или не видите смысла? Узнайте главные причины, по которым вам стоит немедленно начать паков...
Читать далееМастера акупунктуры рекомендуют использовать серьгу для похудения. Благодаря проколу уха в определенном месте в организме зап...
Читать далееПохудеть с йогой могут лишь те женщины, которые серьезно настроены изменить свой образ жизни и разделить философию древнеиндий...
Читать далееО вреде алкоголя знает, наверное, каждый человек, даже тот, который этот вред до поры до времени игнорирует. А вот то, что алкоголь...
Читать далееВсе, кто так или иначе сталкивался с депрессией, знают, что антидепрессанты – лекарства с большим количеством побочных действий...
Читать далееПлохой запах изо рта может быть вызван причинами как местного характера, так и общего. Не все из них патологические, так как само ...
Читать далееСтрашная аббревиатура УЗДГ расшифровывается так: ультразвуковая допплерография сосудов. Это один из методов диагностики с пом...
Читать далееАмериканские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.