Синдром гиперактивности – расстройство, которое чаще всего проявляется у детей дошкольного и раннего школьного возраста. В шестидесятые годы двадцатого века врачи называли гиперактивностью патологическое состояние мозга, связанное с расстройствами отдельных функций мозга. В восьмидесятые годы чрезмерная двигательная активность стала называться «синдромом нарушения (дефицита) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Провоцирующими факторами для развития синдрома гиперактивности могут быть осложнения течения беременности или родов, неправильный образ жизни женщины в период беременности.
Детям при гиперактивности очень сложно концентрировать свое внимание и контролировать поведение. Синдром гиперактивности в 1845 году впервые описал доктор Генрих Хоффман. По данным исследований, данным расстройством страдают от 2 до 20% детей. У мальчиков синдром гиперактивности встречается в четыре-пять раз чаще, чем у девочек.
Такие дети при любой ситуации бесцельно двигаются на улице, бегают и недолго задерживают внимание на конкретных предметах. Мозг гиперактивного ребенка очень плохо обрабатывает информацию, внутренние и внешние стимулы. На невнимательного ребенка не действуют просьбы, уговоры и наказания. При любых условиях ребенок будет невнимательным и импульсивным. Чтобы понять, как правильно вести себя с гиперактивным ребенком, следует выяснить истинную причину данного расстройства.
Обычно симптомы гиперактивности у детей впервые появляются в возрасте двух-трех лет. Однако чаще всего родители приводят ребенка на прием к врачу, когда он уже начинает ходить в школу. Симптомы гиперактивного поведения у ребенка обычно проявляются в неусидчивости, суетливости, беспокойстве, импульсивности, эмоциональной нестабильности, плаксивости. Ребенок игнорирует общепринятые правила и нормы поведения. При гиперактивности также нередко наблюдается задержка развития речи, иногда возникают проблемы со сном.
Гиперактивным детям очень трудно спокойно сидеть за столом во время школьного урока или обеда. Они ерзают или извиваются на стульях, все трогают, вертят ступнями. Такие дети довольно часто пытаются делать одновременно несколько дел. При этом они редко думают перед тем, как сделать что-то. Из-за излишней импульсивности дети способны безудержно проявлять свои эмоции и не учитывать при этом последствий такого поведения. Подросток, будучи гиперактивным, обычно выбирает дело, приносящее немедленную, хоть и маленькую отдачу. Импульсивность часто мешает дождаться результата в чем-либо.
Каждый перечисленный выше симптом – повод для обращения к врачу. Врач расскажет, как бороться с гиперактивностью, как помочь ребенку адаптироваться в обществе.
Дигностика гиперактивности основывается на сборе субъективной информации, проведении аппаратного и психологического обследования. На приеме врач интересуется особенностями течения беременности и родов. Специалист расспрашивает о заболеваниях, которые перенес ребенок. Далее доктор предлагает ребенку выполнить специальные задания (тесты). По результатам тестов он оценивает параметры внимательности. Аппаратное обследование заключается в проведении электроэнцефалографического исследования и магнитно-резонансной томографии. Аппаратное обследование позволяет выявить изменения в мозге путем регистрации электрических потенциалов. По полученным результатам в дальнейшем назначается соответствующее лечение гиперактивности.
Препараты для лечения гиперактивности помогают детям в повседневной жизни. Для выбора правильного лекарственного средства и правильной дозы необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. У многих детей препараты для лечения гиперактивности снижают импульсивность, улучшают способность учиться и работать. Препараты не лечат гиперактивность. Они просто контролируют симптомы гиперактивности только в тот день, когда они были приняты. Медикаменты способны улучшить координацию движений, необходимую в спорте и при письме.
Для коррекции гиперактивности при общении с гиперактивным ребенком необходимо строить предложения так, чтобы отсутствовало любое отрицание. При возникновении любой конфликтной ситуации надо стараться сохранять спокойствие. Для коррекции гиперактивности у детей все задачи необходимо обозначать как можно более четко. При общении с ребенком следует не использовать длинные формулировки. Во время разговора с ребенком надо стараться применять короткие предложения и не использовать длинные формулировки. Все поручения следует давать малышу в логической последовательности. Ни в коем случае нельзя давать несколько поручений одновременно. Гиперактивные дети плохо чувствуют время, поэтому перед кормлением или уходом с прогулки следует предупредить ребенка об этом за пять-десять минут. Ребенку необходимо ощущать, что родители всегда поддержат его и помогут справиться с трудностями в школе или саду.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Иногда очень простые действия могут помочь справляться с заболеванием и сопутствующими ему неудобствами. Что можно предприня...
Читать далееНа 60% наш организм состоит из воды и для восполнения водного баланса человеку необходимо пить каждый день жидкость. Кто-то пред...
Читать далееВсем известно, что ребенок развивается посредством игры. Поэтому выбор игрушек для малыша – дело очень ответственное, подходи...
Читать далееСемена тыквы являются простым и доступным продуктом и многие просто не догадываются, насколько полезными они могут быть. Узнай...
Читать далееСудорожная активность мышц представляет собой патологический, ненормальный процесс, в ходе которого нарушается процесс сокращ...
Читать далееТо, о чем долго говорили врачи, наконец-то стали осознавать и пациенты: абсолютно безопасных лекарств не существует. Все продукт...
Читать далееЕзда на велосипеде чаще всего приносит нам удовольствие. А как похудеть на велосипеде, совместив приятное с полезным? Тренеры у...
Читать далееНемногие люди догадываются о том, что профилактика болезней зубов важна не только для их красоты. Безусловно, красивая и ухоженн...
Читать далееСкромные беленькие цветочки с желтой серединкой – это и есть аптечная ромашка. Но скромные они только на вид, на самом деле этот ...
Читать далееБоль в затылочной части головы – это характерный симптом таких заболеваний как мигрень, артериальная гипертензия, патология ше...
Читать далее74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.